|
(812)
449-19-86
(812)
926-38-53
с 10.00 до 18.00 (без обеда)
выходные - суббота, воскресенье
Общие требования
к оригинал макетам (ОМ)
Если макет для полиграфической продукции предоставляется самим заказчиком, а не разрабатывается нашими дизайнерами, то следует ознакомиться с нижеизложненными техническими требованиями к офсетной печати, к цифровой печати, к шелкографии и тампопечати.
Офсетная печать
- Макет должен быть в одном экземпляре, в масштабе 1:1 (не раскладывайте макеты на печатный лист самостоятельно).
- Обрезной формат изделия должен быть указан в верстке размером листа, если внутри одного файла 2 или более макетов – размещайте их на нескольких листах; направляющие, рамки и т.п. не являются показателем обрезного формата.
- На макет с последующей вырубкой должен быть наложен контур вырубного штампа (на отдельном слое). При этом нужно понимать, что штамп мы изготавливаем согласно вашему контуру. Поэтому если у вас в штампе должна быть биговка, её нужно показать пунктирной линией, а не сплошной. В противном случае такая линия воспринимается как вырубной нож.
- Выборочный лак, конгрев, тиснение и т. п. должны быть в векторном виде, окрашены в 100% чёрного и находиться на отдельном слое, точно над той областью в макете, на которую наносятся.
- Макет не должен содержать избыточных объектов (т.е. объектов, находящихся за пределами макета или лежащими под макетом).
- Если Вы предоставляете макет в формате PDF, в нём не должно быть слоёв.
- Если какой-либо элемент верстки вплотную подходит к краю, то он должен быть выпущен за обрез. Вынос за обрезной формат должен быть одинаков со всех сторон и составлять 2 мм, для многостраничных изданий 3 мм.
- Не рекомендуется располагать значимую информацию вблизи корешка и по краям (на полях), так как резка имеет допуски по точности, а корешок может уходить в сгиб издания. Располагайте значимую информацию не ближе 3 мм от линии реза или корешка.
- Головы лицевой и оборотной сторон должны быть расположены относительно друг друга именно так, как будут в готовом изделии (т.е. если изделие с перевёрнутым оборотом, то в файле одна из сторон также должна быть вверх ногами). Мы печатаем лицо и оборот, исходя из расположения в Вашем файле. Недопустимо предоставлять лицо и оборот в разных ориентациях (например, лицо календарика – в портретной, а оборот – в ландшафтной).
- Для корректной фальцовки в буклетах с 2-мя фальцами 3-я (внутренняя) полоса должна быть меньше на 2-3 мм (например полосы в буклете формата А4: лицо 100х100х97, оборот 97х100х100, неправильно 99х99х99).
- Если Вы предоставляете верстку в EPS, проконтролируйте её корректное открытие в Illustrator'е, мы будем открывать EPS именно этой программой.
- В CorelDRAW недопустимо оставлять в макете объекты типа «symbol», нужно разбивать их на объекты. В противном случае не гарантируется корректная печать макета.
- При полноцветной печати используется только цветовая модель CMYK, все отличные модели (RGB, Duotone, Pantone, и т.п.) должны быть преобразованы в CMYK, не преобразованные цвета переводятся автоматически, при этом возможно искажение цвета.
- Если необходима печать дополнительными красками, в том числе металлизированными, такими как серебро и бронза, они указываются в макете по шкале PANTONE solid. Эти цвета должны появляться в меню печати (т.е. создавать их надо как Spot color, а не Process color); кроме того, их использование говаривается с менеджером.
- Сумма четырех красок CMYK ни в одной точке не должна превышать 330%. В случае превышения на областях, больших 1 см2, проводится автоматическое преобразование изображения в профиль ISO Coated ECI с TIL=300 через цветовую модель LAB. Такой подход гарантирует качественную печать макета, однако следует отметить, что возможно некоторое изменение цвета
- Процент содержания каждой краски должен быть не менее 5%, цветозаполнение 1-4% не гарантируется.
- При создании макета следует избегать больших полей с равномерной заливкой или со слабым градиентом. Такие объекты могут печататься неровно. Если такие поля необходимы, то стоит использовать заполнение от 15 до 25% в каждой краске, либо искусственно внести шум или текстуру.
- Для создания глубокого (составного) черного мы рекомендуем добавлять четверть тона остальных красок (C25-M20-Y20-K100); никогда не окрашивайте в составной черный мелкий текст.
- Проследите, чтобы под крупными по площади чёрными векторными объектами не было объектов другого цвета или покрасьте их в глубокий чёрный. В противном случае они могут проступить из-под черной краски.
- Растровые объекты могут быть в цветовых моделях CMYK, Grayscale или Bitmap. Мы рекомендуем использовать формат TIFF (без JPEG-компрессии).
- Для растровых объектов необходимым и достаточным является разрешение в диапазоне 260–350 ppi, кроме Black&White объектов (до 1200ppi). Мы оставляем за собой право уменьшить избыточное разрешение до 350ppi.
- Нельзя использовать в макетах растровые изображения, предназначенные для интернета или взятые с сайтов (GIF, PNG, Bitmap (Paletted) и т.п.). При использовании таких изображений не гарантируется корректное открытие и печать файла.
- Запрещается использовать OLE-объекты (например, файл MS Word, вставленный в программу верстки как единый объект) и вставку через буфер обмена между 2-мя разными программами; используйте команду "Import" ("Place").
- Растровые изображения в CorelDRAW желательно внедрять в публикацию, в остальных программах – связывать с публикацией (подлинковывать).
- Все связанные (подлинкованные) файлы должны иметь отличные друг от друга имена и при передаче макета должны быть собраны в одну папку, эта же папка должна содержать файл верстки и не должна содержать никаких лишних файлов.
- Нельзя сохранять в растровом файле слои (Layers), альфа-каналы и цветовой профиль (ICC Profile
- Растровые изображения с прозрачным фоном и/или повернутые на угол, отличный от 90, 180 или 270 градусов, должны быть растрированы с фоном в единый Bitmap.
- 2Недопустимо использование в качестве обтравочных контуров альфа-каналы и файлы в формате Photoshop, такие элементы необходимо растрировать с фоном в единый Bitmap.
- Недопустимо использование встроенных Pattern, Texture и Postscript заливок, элементы с такими заливками необходимо растрировать с фоном в единый Bitmap.
- При использовании таких эффектов, как прозрачность, тень, линза, gradient mesh, и т.п. все элементы, содержащие перечисленные эффекты, необходимо растрировать с фоном в единый Bitmap.
- В СorelDRAW все эффекты (кроме PowerClip) и сложные градиенты должны быть отделены командой Break Apart или растрированы в Bitmap. С контейнера PowerClip нельзя снимать блокировку содержимого (Lock Contents to PowerClip): при перемещении PowerClip содержимое должно перемещаться вместе с ним.
- Максимальное количество точек в векторном объекте не должно превышать 3000, в противном случае подобный объект должен быть упрощен или разбит на несколько. Большое количество точек может привести к потере объекта на пленках, даже если он печатается настольным принтером.
- Мелкие объекты, мелкий текст и тонкие линии выглядят лучше, если они окрашены только одной из четырех составляющих CMYK (или пантоном с плотностью краски 100%). Составной цвет может привести к появлению цветных ореолов вокруг покрашенных им объектов.
- Не рекомендуется делать мелкие белые объекты, мелкий белый текст и тонкие белые линии на фоне, состоящем из нескольких красок, так как они могут не пропечататься или пропечататься частично.
- Толщина одноцветной линии должна быть больше 0,05мм (0,15pt), линии меньшей толщины могут не пропечататься или пропечататься частично. При использовании в макете столь тонких линий учтите, что мы автоматически увеличиваем толщину всех линий до 0,15pt, если она меньше этого значения.
- Если не избежать использования в линиях нескольких цветов или цвет один, но не 100%, делайте толщину линий максимально возможной.
- Все шрифты должны быть переведены в кривые.
- Импортированные в вёрстку EPS-файлы также не должны содержать шрифты.
Технические требования: офсетная печать, цифровая печать, шелкография, тампопечать.
|